Приветствую Вас Гость | RSS
СНЕЖКА СЕРЕЖКА
Главная | Музка которую слушаем - Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература, культура и искусство » Музка которую слушаем » Музка которую слушаем (Обсуждаем Советуем)
Музка которую слушаем
seregaДата: Пятница, 10 Апр 2009, 19.22.55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Му́зыка (греч. Μουσική от μούσα — муза) — разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах.
 
seregaДата: Пятница, 10 Апр 2009, 19.26.36 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Становление музыкального искусства

В историческом контексте вообще развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.

В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.

В раннестадиальном фольклоре различных народов музыкальный звук неустойчив по высоте, неотрывен от речевой артикуляции. Мелодия зачастую представляет собой совокупность глиссандирующих подъёмов и спадов (экмелика), объединяющих контрастные высотные зоны в ритмическом порядке, зависящем от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психо-физиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы (народная музыка). Постоянство этих связей, формирующее первичные музыкальные жанры, приводит к стабилизации высот (и, как следствие, к их закреплению в определённом строе).

 
цветочек3237Дата: Среда, 29 Апр 2009, 11.53.30 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Тем самым, в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции; появляется категория лада. Возникают звукоряды и основанные на них мелодии. Звуковысотность, зафиксированная в музыкальном строе, предполагает развитие слуховых навыков (музыкальный слух), особой музыкальной памяти, удерживающей положение звука в высотном диапазоне, относительно других звуков. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл. Он, с одной стороны, выступает как сохранившийся в интонационных формулах след их прошлого значения, связанного с контекстом музицирования, с первичным жанром; с другой стороны — продолжается процесс «вбирания» смысла в интонацию «извне», из образующихся новых связей музыки и слова, музицирования и его социокультурного контекста.

В профессиональном творчестве зрелых музыкальных культур сохраняется воздействие на интонацию танцевального движения, обрядовых ситуаций, других видов искусства. В то же время музыка в ряде жанровых направлений постепенно освобождается от непосредственной зависимости от слова, бытового или ритуального контекста. Интонационные элементы и законы их организации (гармония, (музыкальная форма))обретают логическую самостоятельность и собственную историческую жизнь, хотя тем не менее в символически-ассоциативной форме сохраняют многозначную связь со словом и социальным контекстом. Появляется автономный музыкальный язык, способный выразить одновременно и конкретность переживания, и обобщённость мысли.

 
snejok8340Дата: Вторник, 12 Май 2009, 11.37.58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Специфика музыки
Специфика музыки как особой эстетической ценности раскрывается в соотношении прикладных и художественных целей творчества. Формирование первичных жанров связано с выполнением музыкой прикладных задач (прикладная музыка), которые подразумевали использование канонизированных выразительных средств. Ценность музыки в этих условиях зависела от типичности её формы, от близости к нормативным образцам. Формирование автономного музыкального языка и особой сферы распространения музыки, не равнозначной ни быту, ни церемониалу, ни культу, привели к осознанию новой цели: оригинального воплощения индивидуальной авторской мысли (композиция). В этих условиях ценность музыки состоит в неповторимой структуре музыкального произведения и одновременно во внутренней смысловой оправданности избранных композитором средств. Снижение художественного, качества в автономной музыке может являться результатом либо стандартности авторского мышления (к примеру, салонная музыка), либо самодовлеющей ориентации на использование оригинальных эффектов, противоречащей внутренней цельности произведения.
 
snejok8340Дата: Вторник, 12 Май 2009, 16.16.48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Особый аспект специфики музыкального искусства — соотношение его временно́й природы (любое музыкальное явление существует как необратимая последовательность интонаций и интонационных комплексов) и художественно-смысловой целостности. Первичный тип целостности в музыке представлен импровизацией (импровизация)— процессом музицирования, не имеющим функционально различимых средств для обозначения начала и конца пьесы. Впечатление целостности в этом случае создаётся благодаря тому, что элементы, составляющие импровизацию, интонационно родственны друг другу, будучи вариантами исходной мелодической, ритмической, гармонической модели. Близка импровизации вариационная форма, в которой, однако, различаются функции начала и конца (тема и её вариации, иногда завершаемые возвращением темы). Наиболее сложный тип музыкальной целостности представлен завершёнными музыкальными формами, в которых функции начала, развития и завершения выражены специальными музыкальными средствами (например, экспозиция, разработка, реприза в сонатной форме. В этих формах звуковременной процесс членится на фазы, связанные друг с другом по типу причин и следствий. Восприятие таких форм предполагает активность слушательского внимания, способного сравнивать, сопоставлять, удерживать в памяти прошлое и настоящее, предвосхищать будущее развитие музыкальной мысли. В завершённых формах время звучания обретает специфическую пространственность: способность «застывать» в логике соотношения частей музыкального целого. Так возникает диалектика «формы-процесса» и «окристаллизованной формы». Завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации (интерпретация), которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Он снова развёртывается в процесс при знакомстве с другими исполнениями, трактовками, с различным осмыслением данного произведения в критике.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.05.58 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
О музыкальном искусстве говорят как о «наиболее чувственном среди искусств». Поэзию или живопись, к примеру, невозможно воспринимать на уровне физиологических реакций, музыка может не только восприниматься, но и воспроизводиться без включения интеллекта, и горизонт такого слушания и музицирования достаточно широк (медитативная практика отключения рационального мышления посредством определённых напевов, танцы в дискотеке, пение больных с нарушениями речи и расстройством логического аппарата). Нейрофизиологическое воздействие музыки издавна использовалось в медицине.

В то же время, по традиции, идущей издревле, музыку признают[кто?] наиболее обобщённым, абстрактным искусством — художественным эквивалентом философии и математики[источник?]. Романтический мыслитель Новалис видел в музыкальных пропорциях формулу универсума

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.06.19 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыкальные стили и жанры

* Блюз
* Вокальная музыка
* Гранж
* Джаз
* Джангл
* Драм-н-Бейс
* Инструментальная музыка
* Кантри
* Классическая музыка
* Метал
* Языческий метал
* Музыка народов мира (этническая музыка)
* Регги
* Рок
* Ска
* Техно
* Панк
* Фолк
* Хип-хоп
* Шансон
* Электронная музыка
* Прикладная музыка
* Салонная музыка
* Аутентичная музыка
* Функциональная музыка
* Саундтрек
* Trance
* Ритм энд Блюз
* Рэп

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.06.42 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Теория музыки

* Высота звука
* Длительность звука
* Полутон
* Звукоряд
* Темперированный строй
* Музыкальный лад
* Мажор
* Минор
* Тональность
* Музыкальный размер

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.07.02 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыкальные термины

Музыкальная нотация | музыкальный ключ | знаки альтерации | лига | фермата | хроматизм | аккорд | арпеджио | сольфеджио | Интервал | музыкальное произведение | зона | тембр | экмелика | такт | имбролио | функциональная музыка

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.07.25 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыкальные инструменты

По способу извлечения звука инструменты относят к струнным, духовым, клавишным, ударным, электронным и пр. Согласно разработанной в начале XX века системе классификации Хорнбостеля — Закса инструменты разделяют по двум основным признакам: источнику звука (мембрана, струна, столб воздуха и пр.) и способу извлечения звука (смычковые, щипковые, язычковые и пр.).

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.09.15 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Б

* Бритни Спирс избежала тюрьмы

К

* Конкурс молодых пианистов имени А. Караманова

М

* Мадонна поблагодарила за концерт «русских вентиляторов»

М (продолжение)

* Мюзикл «Мастер и Маргарита»

П

* Партия пиратов Германии

Р

* Ранее выступавшие на Евровидении дают советы новым исполнителям и обсуждают, кто победит в этом году
* Россия впервые победила на «Евровидении»

Р (продолжение)

* Руслана, победительница «Евровидения-2004», рассказывает о себе

С

* Скончался крёстный отец соула Джеймс Браун

У

* Умер Александр Непомнящий
* Умер Егор Летов

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.10.28 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
* Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Фридрих Ницше)
* Музыка — источник радости мудрых людей. (Сюнь-Цзы)
* Музыка — наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках. (Флакк Альбин Алкуин)
* Писать о музыке — это всё равно что танцевать об архитектуре. (Фрэнк Заппа)
* То, что не является чепухой, не может быть положено в музыку. (Джозеф Аддисон)
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.11.50 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Компози́тор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.

Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от музыканта в том, что композитор сочиняет, а музыкант только исполняет музыкальные произведения.

* Вышеизложенное деление на композитора и музыканта очень спорное: композитор — тоже музыкант. Играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя. Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки; желательно хорошее владение каким-либо инструментом, предпочтительней фортепиано; так как оно развивает фактурный слух, столь необходимый композитору и очень помогает в работе. Широкий диапазон этого инструмента позволяет исполнять самые сложные партитуры, что для композитора является хорошим подспорьем. Навыки импровизации тоже очень способствуют творческому процессу. У некоторых композиторов импровизация является источником творческих идей и основным методом работы. С опытом композитор приобретает технику позволяющую ему писать музыку в различных жанрах. Изучая творчество классиков и современников вырабатывается свой музыкальный язык, своя манера письма. Авторов с яркой индивидуальностью музыкант всегда может безошибочно отличить на слух. Так же стилистически отличаются композиторы творившие в разных странах и в разные исторические эпохи.

В обиходе, композиторами называют всех, кто мало-мальски способен положить текст на музыку. Правильней было их называть сочинителями песен, или найти какой-либо другой подходящий термин. В авторской песне, понятие «бард» представляется более удачным. Оно указывает на некий синтез слова и музыки, и не предполагает наличие композиторской техники.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.12.25 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
# По преданию, композитор Сальери отравил композитора Моцарта (на иллюстрации).
# Писатель и дипломат А. С. Грибоедов стал очень популярным композитором благодаря всего двум дошедшим до нас музыкальным произведениям — двум вальсам (вальс ми минор [1] и вальс ля-бемоль мажор [2]).
# Жизнь композитора Чюрлёниса закончилась в частной клинике для душевнобольных.
# Композитор Игнацы Ян Падеревский был премьер-министром Польши, Верди был депутатом, Берлиоз и Вагнер участвовали в революциях.
# Среди советских композиторов также встречаются Герои Социалистического Труда, например, Кабалевский.
# Великими композиторами XX века считаются также Джон Леннон и Пол Маккартни
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.13.04 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Проведенный Би-би-си опрос британцев поверг в изумление истинных ценителей музыки. Величайшим композитором мира последнего тысячелетия подданные британской королевы подавляющим большинством голосов назвали Пола Маккартни. По их мнению, он далеко опередил Моцарта и Баха. Больше никого из великих композиторов в списке "лучших десяти" нет - ни Бетховена, ни Вагнера, ни Чайковского, ни Верди. Зато там фигурируют Джон Леннон, Элтон Джон, Боб Дилан, Фрэнк Заппа и Принц.

Возможно, результаты опроса были бы иными, догадайся его организаторы из Би-би-си поставить не один, а два вопроса. Предложив, к примеру, людям назвать их любимых композиторов разряда высокой музыки, мировой классики и отдельно-"звезд" поп-музыки. Тогда никому не было бы обидно.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.13.35 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Синтия Леннон проклинает
свою встречу с Джоном

Первая жена Джона Леннона рассказала в Мюнхене о своей несчастливой семейной жизни с выдающимся музыкантом.


В канун 25-й годовщины трагической гибели одного из четверых «Битлз» – Джона Леннона (John Lennon), его первая жена Синтия представила журналистам баварской столицы свою новую книгу воспоминаний и ответила на многочисленные вопросы. В ее памяти Леннон остался крайне противоречивым человеком, который никогда не пытался следовать собственным этическим паролям.

«Мой муж, – сказала Синтия на мюнхенской встрече, – был великим композитором, великим поэтом и великим проповедником. Но порядочным человеком, достойным мужем и хорошим отцом для своего сына он не был ни одного дня». Синтия утверждает, что, когда Леннон собирался уйти к Йоко Оно, «в нем больше ничего не напоминало о прежних идеалах, а его отношение ко мне и маленькому Джулиану граничило с ненавистью».

По словам Синтии, когда мультимиллионер Джон развлекался со своей новой любовью – Йоко, она и их общий сын, которому сегодня 40 лет, боролись с нищетой. Синтия отметила, что многие из ее свидетельств о Йоко были вычеркнуты редакторами из страха перед миллионами вдовы музыканта и ее адвокатов. На вопрос об отношении сына, известного поп-музыканта, к памяти отца, первая жена Леннона ответила: «У Джулиана долгое время была настоящая аллергия к музыке «Битлз». Однажды он едва не сбежал из ресторана, когда там стали исполнять «Imagine».

Не только пресс-конференция в Мюнхене, но и сама книга дает ясно почувствовать, как глубоко мать и сын разочарованы в Ленноне. «Мы не знали ясности в отношениях, не получали честных ответов, не слышали простых «да» или «нет», – пишет Синтия. – Жизнь складывалась из минутных настроений, вспышек ярости, оскорблений и личных выпадов». Однако, несмотря на груз обид, она пытается искать оправдание для своего бывшего мужа и находит его в злоупотреблении наркотиками. «После того как Джон начал принимать героин, – вспоминает Синтия, – он уже никогда не был тем человеком, которого я полюбила».

Когда 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке Леннон погиб под пулями безумца, Йоко запретила Синтии и 15-летнему Джулиану приехать на похороны. «Оставь эти глупости, – сказала она по телефону, – мы ведь не школьные подруги». Книга заканчивается такой фразой: «Если бы в те далекие годы я знала, куда меня приведет любовь к этому человеку, я бы развернулась в другую сторону и бежала так долго и далеко, как только могла».

Тамара Старкова

 
Форум » Литература, культура и искусство » Музка которую слушаем » Музка которую слушаем (Обсуждаем Советуем)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Случаный анекдот Предсказание СОВЕТЫ ДИЕТОЛОГА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРИЗНАКИ БЕРЕМЕННОСТИ
Copyright MyCorp © 2024