Приветствую Вас Гость | RSS
СНЕЖКА СЕРЕЖКА
Главная | Театр - Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература, культура и искусство » Театр » Театр (когда в последний раз вы были в театре)
Театр
seregaДата: Пятница, 10 Апр 2009, 19.29.38 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.
 
seregaДата: Пятница, 10 Апр 2009, 19.31.24 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Понятие театра

Передача актёром чувств, мыслей, эмоций автора зрителю называется представлением.

Как правило, актёры представляют чувственные переживания автора, изложенные им в пьесе.

Актёр во время представления может действовать посредством своего тела, голоса и движений, а также посредством различных предметов.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.37.49 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Средневековый театр

Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.

Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже — обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции).

Исходное пространство литургических драм — здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.

Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли.

Со второй половины XIII века драматизации стало поддаваться все. Материалом для игр служат евангельские притчи, «Роман о Ренаре», переводы новелл Боккаччо. Первым примером этой свободы является «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.38.19 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Театр в литературе и поэзии

В повести А.П.Чехова "Скучная история" главный герой так отзывается о театре[1]:

Сентиментальную и доверчивую толпу можно убедить в том, что театр в настоящем его виде есть школа. Но кто знаком со школой в истинном ее смысле, того на эту удочку не поймаешь. Не знаю, что будет через 50-100 лет, но при настоящих условиях театр может служить только развлечением. Но развлечение это слишком дорого для того, чтобы продолжать пользоваться им. Оно отнимает у государства тысячи молодых, здоровых и талантливых мужчин и женщин, которые, если бы не посвящали себя театру, могли бы быть хорошими врачами, хлебопашцами, учительницами, офицерами; оно отнимает у публики вечерние часы -- лучшее время для умственного труда и товарищеских бесед. Не говорю уж о денежных затратах и о тех нравственных потерях, какие несет зритель, когда видит на сцене неправильно трактуемые убийство, прелюбодеяние или клевету.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.38.57 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Разновидности театра

По видам действий актёра во время представления различают следующие виды театров:

* драматический
* оперный
* мюзикл
* балет
* пантомима
* оперетта
* детский
* кукольный
* театр поэзии
* театр танца
* театр теней
* театр зверей
* театр абсурда
* театр пародии
* театр песни
* театр эстрады
* театр одного актёра
* уличный театр
* театр инвалидов

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.39.52 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
О́пера (итал. opera «дело, труд, работа; опера», из лат. opera «труд, изделие, произведение») — жанр театральных представлений, в котором речь, соединённая с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение.Крупное музыкальное произведение, в котором объединены различные виды искусства.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.40.13 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
История жанра

Зародыш такой драматической формы следует искать в Италии, в мистериях, то есть духовных представлениях, в которых эпизодически вводимая музыка стояла на низкой ступени. Духовная комедия: «Обращение св. Павла» (1480), Беверини, представляет уже более серьёзный труд, в котором музыка сопровождала действие с начала до конца. В середине XVI века большой популярностью пользовались пасторали или пастушеские игры, в которых музыка ограничивалась хорами, в характере мотета или мадригала. В «Antiparnasso», Орацио Векки хоровое пение за сценой, в форме пятиголосного мадригала, служило для сопровождения игры актёров на сцене. Эта «Commedia armonica» была дана в первый раз при Моденском дворе в 1597.
Джакопо Пери

В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие пошло быстро вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-драматические произведения drama in musica или drama per musica; название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Позднее некоторые оперные композиторы, например Рихард Вагнер, опять вернулись к названию «музыкальная драма».

Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Дафну» Джакопо Пери, исполненную в 1597. Опера скоро распространилась в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В Венеции со времени открытия публичных зрелищ в течение 65 лет появилось 7 театров; для них написано разными композиторами (числом до 40) 357 опер. Пионерами оперы были: в Германии — Шютц («Дафна», 1627), во Франции — Камбер («La pastorale», 1647), в Англии — Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII стол.; в России Арайя первым написал оперу («Кефал и Прокрида») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах — «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756).

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.40.32 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Разновидности оперы

Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно.

* большая опера (opea seria — итал., tragédie lyrique, позднее grand-opéra — франц.),
* полукомическая (semiseria),
* комическая опера (opera-buffa — итал., opéra-comique — франц., Spieloper — нем.),
* романтическая опера, на романтический сюжет.

В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. «Фиделио» Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера.

* Отпрыском комической оперы следует считать оперетту, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.40.50 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Элементы оперы

Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Оперные голоса: (женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контртенор, тенор, баритон, бас).

Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.

Части оперного произведения — речитативы, ариозо, песни, арии, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Из симфонических форм — увертюра, интродукция, антракты, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка.

Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив — музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы, преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно — в диалогах.

Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия.

Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина»).

В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды — увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля — балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.41.21 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Мю́зикл (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.

Мюзикл — постановочный жанр, работа над каждым проектом начинается с написания пьесы. Постановка пьесы осуществляется режиссером-постановщиком. В постановке также могут участвовать балетмейстеры, специалисты по пению.

Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

При постановке мюзиклов часто используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спец. эффекты.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.41.41 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Зарождение мюзикла

Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook, где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра. Музыкальной комедией охарактеризовал один из своих хитов «Хористка» английский продюсер Джордж Эдвардс. Музыкальная комедия подразумевала легкое развлекательное представление, где важным был не сюжет, а скорее популярные вокальные номера в исполнении кумиров публики. Постановки Эдвардса снискали ошеломительный успех в Нью-Йорке, и до начала XX века моду в новом жанре диктовали английские представления.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.41.59 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Развитие в Америке

В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке. В период 20-х и 30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Кола Портера и других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе» («Of Thee I Sing», 1931). При совместной работе Роджерса и Хаммерстайна II появились такие постановки, как «Оклахома!» («Oklahoma!», 1943), «Карусель» («Carousel», (1945), «Юг Тихого океана» («South Pacific» (1949), отличавшиеся высоким уровнем драматургии. Они имели ошеломительный успех у публики.

После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке. Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.42.21 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Дальнейшее развитие

В конце 60-х годов XX века под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы» («Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского лирического рока». С 70-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь, который прошёл жанр за время своего развития. Творение Уэббера «Кошки» («Cats», 1981) по мотивам стихотворного цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом» («Old Possum’s Book of Practical Cats») представляет яркие запоминающиеся образы, в музыке узнаются кошачьи интонации, танцы гибки и пластичны. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The Phantom of the Opera»), сочетающий в себе элементы детектива и триллера.

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.42.53 | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Наиболее известные мюзиклы

Бродвейские мюзиклы

Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы.

* My Fair Lady / «Моя прекрасная леди»: музыка: Фредерик Лоу, либретто и песенные тексты: Алан Джей Лернер (1956)
* Sound of Music, The / «Звуки музыки» музыка: Ричард Роджерс, либретто: Ховард Линдсей & Рассел Круз, песенные тексты: Оскар Хаммерстайн (1959)
* Oliver! / «Оливер!»: музыка, либретто и песенные тексты: Лайонел Барт (1960)
* Fiddler on the Roof / «Скрипач на крыше» музыка: Джерри Бок, либретто: Джозеф Стайн, песенные тексты: Шелдон Харник (1964)
* Jesus Christ Superstar / «Иисус Христос — суперзвезда» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс (1970)
* Les Miserables / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)
* Cats / «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981)
* 42nd Street / «Сорок вторая улица»: музыка: Гарри Уоррен, песенные тексты: Эл Дабин, либретто: Марк Брэмбл и Майк Стюарт (1981)
* Phantom of the Opera, The / «Призрак Оперы» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт (1986)
* Jekyll & Hyde / «Джекилл и Хайд» музыка: Фрэнк Уайлдхорн, либретто и текст песен: Лесли Брикэсс (1989)
* Трехгрошовая опера / музыка: Курт Вайль, либретто: Бертольт Брехт (по «Трехгрошовому роману»)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.43.22 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Французские мюзиклы

По началу, во Франции мюзиклы пошли иным путём: они были менее зрелищны и обходились минумумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов. Ярким примером этому может служить оригинальная версия мюзикла Риккардо Коччанте и Люка Пламондона Nôtre-Dame de Paris. Но со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция предствила довольно красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли, такие как Romeo et Juliette, Autant en Emporte le Vent, Le Roi Soleil и пр.

* Starmania / «Стармания»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1979)
* Misérables, Les / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)
* La legende de Jimmy / «Легенда о Джимми»: музыка: Мишель Берже, либретто: Люк Пламондон (1990)
* Nôtre-Dame de Paris / «Собор Парижской Богоматери»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Люк Пламондон (1998)
* Romeo et Juliette / «Ромео и Джульетта»: музыка: Жерар Пресгурвик, либретто: Жерар Пресгурвик (2000)
* Ali Baba / «Али Баба»: музыка: Chatel Aboulker (12 июня 2001)
* Les Dix Commandements / «10 заповедей»: музыка: Паскаль Обиспо (2001)
* Le Petit Prince / «Маленький принц»: музыка: Риккардо Коччанте, либретто: Элизабет Анаис(2002)
* Don Juan / «Дон Жуан»: музыка: Феликс Грей (3 августа 2003)
* Le Roi Soleil / «Король Солнце»: музыка: Альберт Коэн, либретто: Эли Шураки (2005)
* Dracula, Entre l’amour et la mort / «Дракула: между любовью и смертью»: музыка: Симон Леклерк, либретто: Роже Табра (2005)- канадский мюзикл на французском языке
* Cléopâtre, la dernière reine d’Egypte /«Клеопатра, последняя царица Египта»: (2009)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.43.43 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Австрийские мюзиклы

* Elisabeth / «Элизабет»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Михаэль Кунце (1992)
* Tanz der Vampire / «Бал вампиров»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Джим Стейнман (1997)
* Mozart! / «Моцарт!»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Михаэль Кунце (1999)
* Rebecca / «Ребекка»: музыка: Сильвестр Левай, либретто: Михаэль Кунце (2006)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.44.06 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Российские мюзиклы

* «Орфей и Эвридика» — пожалуй, основоположник русского мюзикла. До сих пор звучит в исполнении Санкт-Петербургского театра «Рок-опера»
* «Юнона и Авось» — рок-опера Алексея Рыбникова, впервые исполнена на сцене «Ленкома» в 1981 году.
* «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — спектакль был издан на виниловой пластинке в СССР.
* «Норд-Ост» — первый русский мюзикл мирового класса. Поставлен Георгием Васильевым и Алексеем Иващенко
* «www.силиконовая дура.ru» — мюзикл Александра Пантыкина и Константина Рубинского, поставленный в Екатеринбурге в 2007 году и получивший две «Золотые маски» в 2008 году в номинациях.
* «Ночь открытых дверей» — мюзикл Евгения Кармазина и Константина Рубинского, поставленный в Екатеринбурге в 2005 году и получивший «Золотую маску» в двух номинациях, в том числе «Лучший спектакль».
* «12 Стульев» — российский мюзикл по мотивам одноименного романа И.Ильфа и Е.Петрова.
* «Маугли» — российский фэнтези-мюзикл поставлен на сцене Московского театра Оперетты. Идет в Москве с 2005 года. Музыка и либретто — Влад Сташинский, режиссер-постановщик — Алина Чевик, муз.руководитель — Влад Сташинский, балетмейстер — Борис Барановский, художник — Виктор Арефьев, художник по костюмам — Валентина Комолова, художник по гриму — Андрей Дрыкин, художник по свету — А.Кузнецов, хормейстер — П.Сучков.
* «Монте-Кристо» — российский мюзикл по мотивам романа А.Дюма «Граф Монте-Кристо». Композитор — Роман Игнатьев, автор либретто — Юлий Ким, продюсер мюзикла — Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, режиссер-постановщик — Алина Чевик, балетмейстер-постановщик — Ирина Корнеева, художник — постановщик — Вячеслав Окунев, художник по гриму и парикам — Андрей Дрыкин, художник по свету — Глеб Фильштинский, постановщик трюков паркура — Олег Краснянский
* «Последнее испытание» — фэнтези-мюзикл Антона Круглова и Елены Ханпиры.
* «Дети Солнца» — этно-мюзикл Владимира Подгорецкого.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.44.53 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Мюзик-холл (варьете) — развлекательный жанр, который был моден между 1850 и 1960 годами. Термин может относиться к

1. Самой форме развлечения
2. Театру, в котором происходит действие
3. Виду популярной музыки, связанной с этим понятием

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.45.15 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
История

Мюзик-холлы явились результатом развития салунов и пабов в 1830х[1].

Салон мюзик-холла изначально представлял из себя помещение, где за плату за вход или за более высокие цены в баре проходили выступления с танцами, пением, комедиями и драмами. Одним из наиболее известных салунов был Grecian Saloon, открытый в 1825, на севере Лондона[2]. Позже он стал известен как Grecian Theatre, в возрасте 14 лет в 1884 году в нём дебютировала Мэри Ллойд.

Мюзик-холлы в современном понятии слова появились в 1850х, и появлялись, как правило, на базе пабов. Они отличались от театров тем, что в них можно было, скажем, сидеть на столе и распивать алкоголь, курить табак во время просмотра шоу.

Первым мюзик-холлом принято считать Canterbury Music Hall, располагающийся по адресу Westminster Bridge Road, 143, построенный Чарльзом Мортоном, позднее названного «Отцом Залов». Он открылся 17 мая 1852 года: про эту дату говорят «наиболее знаменательная дата в истории всех мюзик-холлов»[3]. В 1852 году зал выглядел как многие другие пабы, но был расширен в 1854 до беспрецедентных размеров. Он был ещё сильнее отстроен в 1859, позже перестроен как театр, в 1942 здание уничтожила бомба[4].

Другим ранним мюзик-холлом был Middlesex (1851). Более известный как 'Old Mo', он был построен на месте Mogul Saloon. Позднее преобразованный в театр, он был снесён в 1965

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.45.35 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
«Война варьете» в 1907

С увеличением количества синдикатов, контролировавших мюзик-холлы, нарастало напряжение между их владельцами и работниками. 22 января 1907 после долгих споров, в Holborn Empire зародилась идея забастовки. Идея распространилась; забастовка длялась около двух недель и стала известна как «Война варьете»[6]. Большинство требований бастовавших в итоге было удовлетворено, в том числе — установка минимальной рабочей платы и максимальной рабочей недели работников.

Многие звёзды варьете, такие, как Мэри Ллойд, Артур Робертс, Джо Элвин и Гус Элен, поддерживали забастовку, несмотря на то, что сами зарабатывали достаточно, чтобы не быть в ней материально заинтересованными

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.46.59 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Водеви́ль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами.

Название происходит от французского «val de Vire» — Вирская долина. Вир — река в Нормандии. В XVII векe во Франции получили распространение песенки, известные под названием «Chanson de val de Vire». Их приписывают народным поэтам XV века — Оливье Басселену и Ле-Гу.

Но скорее всего это — просто собирательное обозначение особого жанра простой незатейливой шутливой песенки народного характера, лёгкой по мелодической композиции, насмешливо-сатирической по содержанию, и по происхождению своему связанной с селениями Вирской долины. Этим можно объяснить и дальнейшую трансформацию самого названия — из «val de Vire» в «voix de ville» («голоса города»).

Во второй половине XVII столетия появились во Франции и небольшие театральные пьески, вводившие по ходу действия эти песенки и от них и сами получившие название «водевиль». А в 1792 в Париже был основан даже специальный «Théâtre de Vaudeville» — «Театр водевиля». Из французских водевилистов особенно известны Скриб и Лабиш.

В России прототипом водевиля была небольшая комическая опера конца XVII века, удержавшаяся в репертуаре русского театра и к началу XIX века. Сюда можно отнести — «Сбитеньщик» Княжнина, Николаева — «Опекун-Профессор» и «Несчастье от кареты», Левшина — «Мнимые вдовцы», Матинского — «С.-Петербургский Гостиный двор», Крылова — «Кофейница» и др.

Особый успех имела опера В. Аблесимова — «Мельник-колдун, обманщик и сват» (1779). «Сия пьеса, — говорит „Драматический словарь“ 1787, — столько возбудила внимания от публики, что много раз сряду играна… Не только от национальных слушана, но и иностранцы любопытствовали довольно».

В Пушкинском «Графе Нулине» определение водевиля ассоциируется ещё с понятием арии, оперы:

"… Хотите ли послушать
Прелестный водевиль?" и граф
Поет…

Следующий этап развития водевиля — «маленькая комедия с музыкой», как его определяет Булгарин. Этот воведиль получил особое распространение приблизительно с 20-х годов прошлого века. Типичными образчиками такого водевиля Булгарин считает «Казака-стихотворца» и «Ломоносова» Шаховского.

«Казак-стихотворец, — пишет в своих „Записках“ Ф. Вигель, — особенно примечателен тем, что первый выступил на сцену под настоящим именем водевиль. От него потянулась эта нескончаемая цепь сих лёгких произведений».

Среди дворянско-гвардейской молодёжи начала XIX века считалось признаком «хорошего тона» сочинить водевиль для бенефиса того или иного актёра или актрисы. И для бенефицианта это было выгодно, ибо подразумевало и некоторую «пропаганду» со стороны автора за предстоящий бенефисный сборник. Позже даже Некрасов «согрешил» несколькими водевилями под псевдонимом Н. Перепельский («Шила в мешке не утаишь, девушку в мешке не удержишь», «Феоклист Онуфриевич Боб, или муж не в своей тарелке», «Вот что значит влюбиться в актрису», «Актёр» и «Бабушкины попугаи»).

Обычно водевили переводились с французского языка. «Переделка на русские нравы» французских водевилей ограничивалась в основном заменой французских имён русскими. Н. В. Гоголь в 1835 году заносит в свою записную книгу: «Но что же теперь вышло, когда настоящий русский, да ещё несколько суровый и отличающийся своеобразной национальностью характер, с своей тяжёлою фигурою, начал подделываться под шарканье петиметра, и наш тучный, но сметливый и умный купец с широкою бородою, не знающий на ноге своей ничего, кроме тяжёлого сапога, надел бы вместо него узенький башмачок и чулки à jour, a другую, ещё лучше, оставил бы в сапоге и стал бы в первую пару во французскую кадриль. А ведь почти то же наши национальные водевили».

Так же суров приговор Белинского о русских водевилях: «Во-первых, они в основном суть переделки французских водевилей, следовательно, куплеты, остроты, смешные положения, завязка и развязка — все готово, умейте только воспользоваться. И что же выходит? Эта лёгкость, естественность, живость, которые невольно увлекали и тешили наше воображение во французском водевиле, эта острота, эти милые глупости, это кокетство таланта, эта игра ума, эти гримасы фантазии, словом, все это исчезает в русской копии, а остаётся одна тяжеловатость, неловкость, неестественность, натянутость, два-три каламбура, два-три экивока, и больше ничего».

Стряпали светские театралы водевиль обычно по весьма простому рецепту. О нём рассказывал ещё грибоедовский Репетилов («Горе от ума»):

"…вшестером, глядь — водевильчик
слепят,
Другие шестеро на музыку кладут,
Другие хлопают, когда его дают…"

Есть указания на то, что Пушкин, идя навстречу просьбам некоторых друзей, отдавал дань обычаю тогдашних великосветских денди, хотя с несомненностью тексты пушкинских водевильных куплетов не установлены.

Обычно водевильные стихи были таковы, что при всей снисходительности их можно назвать только рифмоплётством.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.47.20 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Увлечение водевилем было поистине огромным. За октябрь 1840 в петербургском Александринском театре было поставлено всего 25 спектаклей, из которых почти в каждом кроме основной пьесы было ещё по одному-два водевиля, но десять спектаклей были сверх того составлены исключительно из водевилей. Герцен, ожидая с нетерпением приезда в Лондон М. С. Щепкина, вспоминает (в письме к М. К. Рейхель) не его большие роли, а водевильный припев:

"Чук-чук, Тетяна,
Черноброва кохана".

Сам Щепкин играл в водевиле весьма охотно. Они занимали в его репертуаре весьма видное место. Отправляясь в 1834 на гастроли в Петербург, он посылает Сосницкому свой репертуар, где, наряду с «Горе от ума», есть очень много водевилей.

Приблизительно с 1840-х гг. в водевиль начинает заметно прослаиваться, то в тексте, то в виде актёрской отсебятины и куплетов, элемент злободневности и полемики, и это имеет у публики большой успех. Конечно злободневность в николаевские времена не могла выходить за пределы чисто литературных или театральных злоб (и то осторожно), все остальное «строжайше запрещалось». В водевиле Ленского, например, «В людях ангел — не жена, дома с мужем — сатана» Размазня поет:

Вот, например, разбор
Пиесы Полевого —
И автор и актёр
Тут не поймут ни слова…

Особый успех выпал на долю пятиактного водевиля Ленского «Лев Гурыч Синичкин или провинциальная дебютантка», переделанного из французской пьесы «Отец дебютантки». Он сохранился в репертуаре театров и до начала XX века, хотя, конечно, уже был лишён всякой злободневности (которой в нём было очень много), но не утратил ещё значения картинки театральных нравов того времени. В 1840-х годах появился ещё особый жанр водевиль «с переодеваниями». В них имела шумный успех молодая, воспетая Некрасовым, актриса Асенкова. Наиболее популярными авторами водевилей были: Шаховской, Хмельницкий (его водевиль «Воздушные замки» удержался до конца XIX века), Писарев, Кони, Фёдоров, Григорьев, Соловьев, Каратыгин (автор «Вицмундира»), Ленский и др.

Проникновение в Россию в конце 1860-х годов из Франции оперетты ослабило увлечение водевилем, тем более, что в оперетте широко практиковались и всякие политические экспромты (разумеется в пределах весьма бдительной цензуры), отсебятины и особенно злободневные (в том же водевильном типе) куплеты. Без таких куплетов оперетта тогда не мыслилась. Но тем не менее водевиль ещё достаточно долго сохраняется в репертуаре русского театра. Его заметное увядание начинается лишь с восьмидесятых годов XIX века.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.47.52 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Библиография

* Горбунов И. Ф., Л. Т. Ленский. «Русская старина», Ї 10, 1880.
* Тихонравов Н. С., проф., М. С. Щепкин и Н. В. Гоголь, журнал «Артист», кн. V, 1890.
* Измайлов А. Фёдор Кони и старый водевиль. «Ежегодник императорских театров». Ї 3. 1909.
* Варнеке Б. В. История русского театра. часть II. — Казань. 1910.
* Записки, письма и рассказы М. С. Щепкина. СПб. 1914.
* Игнатов И. Н. Театр и зрители. часть I. — М. 1916
* Бескин Э. Некрасов-драматург, журнал «Работник просвещения». Ї 12. 1921.
* Гроссман Л. Пушкин в театральных креслах. — Л. 1926.
* Вигель Ф. Ф. Записки. т. I. — M. 1928.
* Бескин Э. М. История русского театра. — M. 1928.
* Всеволодский-Гернгросс. История русского театра. — M. 1929 (2 тт.).

В статье использован текст из Литературной энциклопедии 1929—1939, перешедший в общественное достояние
(автор — Эм. Бескин — умер в 1940 году).

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.49.09 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — жанр музыкального театра, в котором музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.49.36 | Сообщение # 25
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Происхождение

Истоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.

Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.

Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. «Служанка-госпожа» (1733) Дж. Перголези — образец интермеццо, который послужил моделью для последующих произведений. Успех «Служанки-госпожи» в Париже побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его «Деревенский колдун» (1752) — один из трёх источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.49.57 | Сообщение # 26
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыка́льный фильм — жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается по следам мюзиклов и оперетт. Также музыкальные фильмы часто становятся удобным форматом для профессиональных певцов, приглашённых играть главные роли. К музыкальным также относят фильмы, в которых актёры не поют, а танцуют под музыку, причём эти танцы являются частью сюжета (например, х/ф «Зимний вечер в Гаграх»).

Первым в истории музыкальным фильмом был фильм «Певец джаза» («The Jazz Singer», 1927); в Европе — «Под крышами Парижа» (1930) Рене Клера.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.50.56 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Музыкальные фильмы

1940-е

* Музыкальная история (1940)
* Антон Иванович сердится (1941)
* Сильва (1944)
1950-е

* Поющие под дождём (1952)
* Мистер X (1958)
1960-е

* Вольный ветер (1961)
* Волшебное таинственное путешествие (1967)
* Старая, старая сказка (1968)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.51.18 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
1970-е

* Цирк зажигает огни (1972)
* Табачный капитан (1972)
* Мелодии верийского квартала (1973)
* Большой аттракцион (1973)
* Лев Гурыч Синичкин (1974)
* Новогодние приключения Маши и Вити (1975)
* Под крышами Монмартра (1975)
* Приключения Буратино (1975)
* Соломенная шляпка (1975)
* Небесные ласточки (1976)
* Русалочка (1976)
* Пастух Янка (1976)
* Туфли с золотыми пряжками (1976)
* Про красную шапочку (1977)
* Собака на сене (1977)
* Труффальдино из Бергамо (1977)
* 31 июня (1978)
* Д'Артаньян и три мушкетера (1978)
* Женщина, которая поёт (1978)
* Ах, водевиль, водевиль… (1979)
* Летучая мышь (1979)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.51.37 | Сообщение # 29
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
1980-е

* Благочестивая Марта (1980)
* Сильва (1981)
* Принцесса цирка (1982)
* Чародеи (1982)
* Стена (1982)
* Вольный ветер (1983)
* Мы из джаза (1983)
* Мэри Поппинс, до свидания! (1983)
* Трест, который лопнул (1983)
* Незнайка с нашего двора (1984)
* Рыжий честный влюблённый (1984)
* Сказки старого волшебника (1984)
* Формула любви (1984)
* Пришла и говорю (1985)
* Сезон чудес (1985)
* Выше радуги (1986)
* Перекрёсток (1986)
* Зимний вечер в Гаграх (1986)
* Начни сначала (1986)
* Питер Пэн (1987)
* Топинамбуры (1987)
* Светлая личность (1988)
* Дон Сезар де Базан (1989)
* Музыкальные игры (1989)
* Не покидай (1989)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.51.58 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
1990-е

* Гамбринус (1990)
* Рок-н-ролл для принцесс (1990)
* Тень или Может быть всё обойдётся (1991)
* Белые ночи (1992)
* Тартюф (1992)
* Старые песни о главном (1996)
* Эвита (1996)
* Новейшие приключения Буратино (1997)
* На бойком месте (фильм, 1998) (1998)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.52.17 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
2000-е

* Старые клячи (2000)
* Танцующая в темноте (2000)
* Мулен Руж (2001)
* Чикаго (2002)
* Призрак оперы (2005)
* Продюсеры (2005)
* Однажды (2006)
* Классный мюзикл (2006)
* Лак для волос (2007)
* Классный мюзикл 2 (2007)
* Стиляги (2008)

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.53.16 | Сообщение # 32
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.53.44 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Зарождение балета

Балет зародился в Италии в 16в. вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине 17 века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине 18 века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржом Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.54.10 | Сообщение # 34
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Дальнейшее развитие балета

Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. Ещё в 30-е годы XVIII в. французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. В дальнейшем пальцевая техника женского танца активно развивается. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальон. Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Людвиг ван Бетховен в своём балете «Творения Прометея» предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адольф Адана «Жизель» и «Корсар». Балеты Лео Делиба «Коппелия» и «Сильвия» считаются первыми симфонизированными балетами. Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др., как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.54.31 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Балет в России

Основная статья: Балет в России

Балерины в Санкт-Петербурге.

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарль-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.54.57 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Танец модерн

Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов.

От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей его считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.55.11 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Театры балета

* Мариинский театр
* Большой театр
* Театр классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва
* Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
* Михайловский театр
* Королевский балет, Лондон
* Английский национальный балет, Лондон

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.55.47 | Сообщение # 38
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Терминология

* Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка.
* Антраша
* Пачка
* Пуант
* Элевация

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.56.25 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Ру́сский бале́т Дя́гилева, или Ballets russes, — балетная компания, основанная в 1911 году русским театральным деятелем и искусствоведом Сергеем Дягилевым. Выросшая из «Русских сезонов» 1909 года, функционировала на протяжении 20-ти сезонов до смерти Дягилева в 1929 году и пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании.

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина — и обеспечив возможность совершенствоваться уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы — Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и многих других — и русских авангардистов — Наталью Гончарову, Михаила Ларионова, Наума Габо, Антуана Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет — Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюсси, — и в особенности с открытым им Игорем Стравинским.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.56.48 | Сообщение # 40
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Эксперименты с танцевальными формами Нижинского опережали время и потому были не сразу приняты зрителями. Фокин добавил движениям «богатую пластику»[1], а продолжатель заложенных им принципов Мясин обогатил хореографию «ломаными и вычурными формами»[1]. Баланчин же окончательно отошёл от правил академического танца, придав своим балетам более стилизованное и экспрессионистское звучание.

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова), под которыми и выступали в труппе Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду — даже супруга короля Великобритании Георга VI выходила замуж в «платье, перефразирующем русские фольклорные традиции»

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.57.12 | Сообщение # 41
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже. В 1907 году в рамках сезонов прошли Русские исторические концерты с участием Римского-Корсакова, Рахманинова, Глазунова и др. Затем в 1908 году состоялись оперные сезоны, во время которых французов покорило выступление Шаляпина в «Борисе Годунове».
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 16.58.29 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Шоу-бале́т — различные, слитые воедино по стилю и технике танцевальные направления в сопровождении современной эстрадной музыки.
 
Форум » Литература, культура и искусство » Театр » Театр (когда в последний раз вы были в театре)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Случаный анекдот Предсказание СОВЕТЫ ДИЕТОЛОГА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРИЗНАКИ БЕРЕМЕННОСТИ
Copyright MyCorp © 2024