Приветствую Вас Гость | RSS
СНЕЖКА СЕРЕЖКА
Главная | Живопись - Форум | Регистрация | Вход
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература, культура и искусство » Живопись, Фотография » Живопись (Обсуждение)
Живопись
seregaДата: Пятница, 10 Апр 2009, 19.17.26 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Жи́вопись — вид изобразительного искусства , связанный с передачей зрительных … Декоративные: абстрактная живопись , декорационная

Масляная живопись
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. …

Персидская живопись
Персидская живопись (или «классическая персидская живопись») — живопись Иран а и стран, входивших в сферу его культурного влияния с XIII по XX век . …

Станковая живопись
Станко́вая жи́вопись — род живописи , произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. …

Монументальная живопись
Новгороде Великом . Феофан Грек . 1378 год. Монумента́льная жи́вопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. …

Могольская живопись
Могольская живопись (могольская миниатюра, могольская школа, могольский стиль) — одна из основных школ индийской живописи, развивавшаяся при …

Фреска (перенаправление Фресковая живопись)
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко , темпера , живопись …

Жанровая живопись
Жанровая живопись (от genre) - художественное изображение сцен повседневной жизни, как отображение форм жизни народа и окружающей его …

Цифровая живопись
Цифрова́я жи́вопись — создание электронных изображений, осуществляемое не путём рендеринг а компьютерных моделей, а за счёт использования …

Ранняя нидерландская живопись
Ранняя нидерландская живопись (редко старонидерландская живопись) — один из этапов Северного Возрождения , эпоха в нидерландской и в …

Метафизическая живопись
thumb | 200px | Джорджо Де Кирико. Любовная песнь. 1914 г. Метафизическая живопись (итал. Pittura metafisica) – направление в итальянской …

Реализм (живопись)
Реализм. Реали́зм — направление в искусстве , характеризующееся изображением социальных, психологических , экономических и прочих явлений, …

Старонидерландская живопись
перенаправление Ранняя нидерландская живопись.

Пещерная живопись
thumb | Рисунки в Альтамире Пещерная живопись — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолит а. Больше всего пещерной живописи …

Основа (живопись)
она расширяется или сжимается в значительно большей степени, чем грунт или живопись, что неминуемо ведёт к образованию трещин — кракелюр а. …

Живопись жёстких контуров
Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, …

Живопись индейцев
Живопись индейцев до европейской колонизации была довольно разнообразной, служила … JPG | Наскальная живопись в пещере Токепала , Перу Image …

Танка (живопись)
jpg | Монгольская золчёная темперная живопись 19 века, изображающая Будду Шакямуни сидящего между бодхисатвой Ченрезигом и бодхисатвой …

Картон (живопись)
Фресковая живопись писалась сразу без поправок, поэтому нанесение готового, совершенно обдуманного контура было необходимо. Законченные …

 
seregaДата: Пятница, 10 Апр 2009, 19.17.52 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 54
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Живопись барокко или барочная живопись — живописные произведения периода барокко в культуре XVI—XVII веков, тогда как в политическом плане исторический период разделяется на Абсолютизм и Контрреформацию. Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — Рубенс, Караваджо.
 
цветочек3237Дата: Среда, 29 Апр 2009, 11.04.05 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи [1]. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом[2], такие как Аннибале Каррачи или Гвидо Рени, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.17.17 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи. Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Последнему принадлежат архитектурные виды, и к нему очень близок французский художник Юбер Робер, работавший в то время, когда вспыхнул интерес к античности, к римским развалинам. В их работах представлены руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями. Героические полотна писал Доменикино, и живописные притчи — Доменико Фетти.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.17.40 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Во Франции барочные черты присущи парадным портретам Иасента Риго. Самая известная его работа — портрет Людовика XIV. Творчество Симона Вуэ и Шарля Лебрена, придворных художников, работавших в жанре парадного портрета, характеризуют как «барочный классицизм». Настоящее превращение барокко в классицизм набллюдается в полотнах Никола Пуссена.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.18.00 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Более жесткое, строгое воплощение получил стиль барокко в Испании, воплотившись в работах таких мастеров как Веласкес, Рибера и Сурбаран. Они придерживались принципов реализма. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке.

Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного. Среди представителей:

Доменико Теотокопули (Эль Греко) — художник рубежа XVI—XVII вв. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие святого духа», «Христос на масленичной горе».

Эль Греко был великолепным портретистом. Всегда изображаемое он трактовал как ирреальное, фантастическое, воображаемое. Отсюда деформация фигур (элементы готики), предельные колористические контрасты с преобладанием темных цветов, игра светотени, ощущение движения…

* «Портрет поэта Эрсильи-и-Суньиги»,
* «Портрет кардинала Тавера»,
* «Портрет неизвестного».

Но не его картины украшали пышный испанский двор. Среди художников, работавших при дворе Филиппа II, были

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.18.23 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
1. Франсиско Сурбаран (1598—1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос». Главное в его картинах — ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью.
2. Хусепе Рибера (1591—1652). Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. Но его работы не сентиментальны. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. В них — истинно испанская народная гордость. Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший».

Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов. Но это сделал Диего Веласкес (1599—1660) — великолепный мастер психологического портрета, живописец характеров. Его картины отличаются многофигурной сложностью композиций, многокадровостью, предельной детализацией, прекрасным владением цветом. Веласкес — великий полифонист живописи. «Завтрак», «Портрет Оливареса», «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи».

Художником, завершившим «золотой век» испанской живописи, был Бартоломе Эстебан Мурильо. Он, отчасти, продолжил бытовую линию, намеченную Веласкесом. «Девочка с фруктами», «Мальчик с собакой».

Но в зрелые годы творчества все чаще обращался исключительно к библейским сюжетам: «Святое семейство», «Бегство в Египет». В этих работах он выступает как блестящий колорист, мастер композиции. Но как далеко ушла эта живопись от глубоко человеческих страстей лучших испанских полотен.

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.18.48 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Рубенс демонстрирует невероятную жизнеутверждающую силу барокко, его портреты, особенно женские, открывают этот неиссякаемый для него источник радости. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни.

В Голландии сложилось несколько школ живописи, объединявших крупных мастеров и их последователей: Франца Халса — в Харлеме, Рембранта — в Амстердаме, Вермеера — в Делфте. В живописи этой страны барокко носило своеобразный характер, ориентируясь не на эмоции зрителей, а на их спокойное, рациональное отношение к жизни. Рембрант это подчёркивал в следующих словах: «Небо, земля, море, животные, люди, — всё это служит для нашего упражнения».

 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.19.18 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.25.38 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Новая российская живопись — обобщающее название для ряда явлений в живописном искусстве начала ХХI в. Особенностью художников, принадлежащих этому тренду, можно считать значительную автономию по отношению как к русскому контемпорари-мэйнстриму, так и к привычным академическим живописным практикам. Это своего рода третий путь, поиском которого, в попытке избежать проторенных дорог искусства, озадачились независимо друг от друга несколько группировок и самостоятельных художников Москвы, Санкт-Петербурга, и Ростова.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.25.59 | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
В отличие от большинства предшествующих явлений в неформальном искусстве (а именно как неформальное явление поначалу и утверждала себя новая российская живопись), художники, представляющие ее, имеют хорошее академическое образование и не стесняются проявлять его — как, например, петербургские художники Гапонов и Котешов или москвичка Таисия Короткова. Однако эта академическая культура используется иначе, чем в традиционном искусстве — не зацикливаясь на условных формальных и дидактических задачах, художники используют свои навыки как инструмент полемического позиционирования, противопоставляя себя доминирующим на рынке представителям поколения девяностых. Вместе с тем, новая российская живопись насыщена органично воспринятыми визуальными элементами маргинальных субкультур, популярными в молодежных кругах идейными настроениями как левого, так и правого, смело использует традиционные образные штампы и популярные в молодежных кругах аббревиатуры, помогающие «правильной» идентификации носителя. Отдельно следует говорить о мощной неограффитистской струе, влившейся в российское искусство во второй половине нулевых.
 
цветочек3237Дата: Четверг, 28 Май 2009, 17.26.19 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Следует оговорить, что новая русская живопись как термин отражает прежде всего саму ситуацию, а не некое стилевое единство — сюда может быть отнесено большое количество разных по своей индивидуальностям художников, объединенных, однако общим желанем противопоставить альернативные средства творческого выражения кризисной реальности российского контемпорари и прогнившему официозу государственных арт-магнатов. Как основных художников, заркомендовавших себя к этому времени, следует выделить: наследников «Новой академии» питерцев Гапонова и Котешова, пишущих битумом шахтеров, а также религиозные композиции, проникнутые глубоким религиозным чувством и своего рода гибриды русской иконы и абстрактной картины, членов питерского же сквота «Непокоренных» И. Плюща и Горбунова, неограффитиста-радикала Влада Кулькова, создающего огромные спонтанные абстракии из всего, что пишет, красит, пачкает и т. п., автора галюциногенных портретов ростовца Сергея Сапожникова, московского неоманьериста, художника «одной фигуры» Романа Эсса, москвички, блестяще владеющей старой техникой темперной плави и создающей в ней абсурдистские композици на темы спорта и космической промышленности Таисию Короткову, предельно неполиткорректного в выборе тем московского монументалиста Егора Кошелева, творческое лицо которого определяет парадоксальный сплав тоталитарной пропаганды и 3Д — граффити, московских же неограффитистов 310 -squad, объятых нескончаемой живописной манией и страстью к американскому поп-арту, наконец, питерского уличного художника Мишу Моста, наряду с Кульковым, нашедшим средства превратить граффити-росчерк в элемент самостоятельной абстрактной композиции.
 
Форум » Литература, культура и искусство » Живопись, Фотография » Живопись (Обсуждение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Случаный анекдот Предсказание СОВЕТЫ ДИЕТОЛОГА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРИЗНАКИ БЕРЕМЕННОСТИ
Copyright MyCorp © 2024